ГАОУ СО "Инженерный лицей"
г. Саратов
  • О школе

    Государственное автономное общеобразовательное учреждение Саратовской области "Инженерный лицей"  (ГАОУ СО "Инженерный лицей")

    Наш Инженерный лицей – это образовательная организация с 60-летней историей, так как создана на базе реорганизованного «Лицея - интерната № 6 ОАО «РЖД».

       Учреждение реализует программы начального общего , основного общего и среднего общего образования, а так же дополнительного образования.

    История школы

    Школа-интернат № 4 на ст.Саратов II Приволжской ж.д. была учреждена 16 августа 1959 г. для детей, родители которых являются сотрудниками Приволжской железной дороги и при этом имеют графиковый или разъездной характер работы, либо проживают на линейных станциях, где есть только начальная школа. 
    Министерством путей сообщения Приволжской железной дороги был определен ведомственный заказ - обеспечить полноценное образование, гармоничное развитие социального неоднородного контингента детей и их творческих способностей, которые бы успешно гарантировали воспитание личности и последующее поступление детей в ПТУ (железнодорожное), техникумы, ВУЗы железнодорожного транспорта и другие.
    Ежегодно в школу-интернат № 4 поступали дети железнодорожников из Саратовской области, г. Саратова и с линий Приволжской железной дороги с разным уровнем подготовки, что создавало разный по знаниям контингент учащихся.
    Следовательно, для сохранения и развития единого образовательного пространства в школе-интернате № 4, педагогическому коллективу необходимо было найти такие технологии образования (содержание образования, формы и методы обучения), которые способствовали не только успешному обучению ребенка, но и развитию его потенциальных возможностей.
    За основу работы педагогического коллектива было взято многоаспектное дифференцированное и индивидуальное обучение.
    Ресурсное обеспечение образовательного процесса школы-интерната № 4 (кадровое, материально-техническое, программно-методическое) и результативность позволили перевести школу-интернат №4 в инновационный режим и с января 1997 г. присвоить новый статус – «гимназия-интернат № 4 на ст. Саратов-II». В 2004 году в связи с изменением формы собственности Учредителя, гимназия-интернат № 4 на ст. Саратов-II переименована в негосударственную общеобразовательную гимназию-интернат № 6 ОАО «РЖД». 
    С 21 сентября 2011 года негосударственная общеобразовательная гимназия-интернат № 6 ОАО «РЖД» переименована в негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат № 6 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», с 26 октября 2012 г. – в негосударственное (частное) образовательное учреждение – общеобразовательную школу-интернат «Лицей-интернат № 6 ОАО «РЖД» (далее – лицей-интернат №6 ОАО «РЖД»), с 2014 года - Частное общеобразовательное учреждение "Лицей-интернат № 6 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
    С 29 октября 2019 года реорганизована в МАОУ «Инженерный лицей» г.Саратова. 

    С августа 2022 года Государственное автономное общеобразовательное учреждение Саратовской области "Инженерный лицей"  (ГАОУ СО "Инженерный лицей")

    Образование и формы обучения

    Очная, заочная, семейная, вне образовательной организации возможно получение образования в форме семейного обучения или самообразования

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

       Программа развития ГАОУ СО «Инженерный лицей» на 2022–2025 гг. разработана в преемственности с Программой развития на 2019–2022 гг. МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова. В основу Программы положен системный анализ реализованных и нереализованных показателей, а также учтены стратегические социально-экономические направления развития Саратовской области. Анализ реализации Программы развития МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова на 2019–2022 гг. выявил следующие проблемы: не получилось наладить систему работы с одаренными детьми, в результате Лицей имеет низкую результативность участия в олимпиадах различного уровня. По итогам 2022 года нет ни одного победителя и призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Данная проблема выявляет еще одну – отсутствие квалифицированных кадров по работе с одаренными детьми. Анализ также показал низкий уровень процента качества знаний выпускников на уровне основного общего и среднего общего образования (результаты ОГЭ и ЕГЭ).
       Управленческая команда учреждения планирует изменить систему управления для достижения поставленных задач в части повышения качества подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам.
       Выявленные проблемы взяты за основу при составлении Программы развития на 2022–2025 гг., а также Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской Федерации «Десятилетия науки и технологий».
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie