Государственное автономное общеобразовательное учреждение Саратовской области "Инженерный лицей" (ГАОУ СО "Инженерный лицей")
О школе
Наш Инженерный лицей – это образовательная организация с 60-летней историей, так как создана на базе реорганизованного «Лицея - интерната № 6 ОАО «РЖД».
Учреждение реализует программы начального общего , основного общего и среднего общего образования, а так же дополнительного образования.
История школы
Школа-интернат № 4 на ст.Саратов II Приволжской ж.д. была учреждена 16 августа 1959 г. для детей, родители которых являются сотрудниками Приволжской железной дороги и при этом имеют графиковый или разъездной характер работы, либо проживают на линейных станциях, где есть только начальная школа.
Министерством путей сообщения Приволжской железной дороги был определен ведомственный заказ - обеспечить полноценное образование, гармоничное развитие социального неоднородного контингента детей и их творческих способностей, которые бы успешно гарантировали воспитание личности и последующее поступление детей в ПТУ (железнодорожное), техникумы, ВУЗы железнодорожного транспорта и другие.
Ежегодно в школу-интернат № 4 поступали дети железнодорожников из Саратовской области, г. Саратова и с линий Приволжской железной дороги с разным уровнем подготовки, что создавало разный по знаниям контингент учащихся.
Следовательно, для сохранения и развития единого образовательного пространства в школе-интернате № 4, педагогическому коллективу необходимо было найти такие технологии образования (содержание образования, формы и методы обучения), которые способствовали не только успешному обучению ребенка, но и развитию его потенциальных возможностей.
За основу работы педагогического коллектива было взято многоаспектное дифференцированное и индивидуальное обучение.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса школы-интерната № 4 (кадровое, материально-техническое, программно-методическое) и результативность позволили перевести школу-интернат №4 в инновационный режим и с января 1997 г. присвоить новый статус – «гимназия-интернат № 4 на ст. Саратов-II». В 2004 году в связи с изменением формы собственности Учредителя, гимназия-интернат № 4 на ст. Саратов-II переименована в негосударственную общеобразовательную гимназию-интернат № 6 ОАО «РЖД».
С 21 сентября 2011 года негосударственная общеобразовательная гимназия-интернат № 6 ОАО «РЖД» переименована в негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат № 6 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», с 26 октября 2012 г. – в негосударственное (частное) образовательное учреждение – общеобразовательную школу-интернат «Лицей-интернат № 6 ОАО «РЖД» (далее – лицей-интернат №6 ОАО «РЖД»), с 2014 года - Частное общеобразовательное учреждение "Лицей-интернат № 6 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
С 29 октября 2019 года реорганизована в МАОУ «Инженерный лицей» г.Саратова.
С августа 2022 года Государственное автономное общеобразовательное учреждение Саратовской области "Инженерный лицей" (ГАОУ СО "Инженерный лицей")


Образование и формы обучения
Очная, заочная, семейная, вне образовательной организации возможно получение образования в форме семейного обучения или самообразования
Программа развития
Программа развития ГАОУ СО «Инженерный лицей» на 2022–2025 гг. разработана в преемственности с Программой развития на 2019–2022 гг. МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова. В основу Программы положен системный анализ реализованных и нереализованных показателей, а также учтены стратегические социально-экономические направления развития Саратовской области. Анализ реализации Программы развития МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова на 2019–2022 гг. выявил следующие проблемы: не получилось наладить систему работы с одаренными детьми, в результате Лицей имеет низкую результативность участия в олимпиадах различного уровня. По итогам 2022 года нет ни одного победителя и призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Данная проблема выявляет еще одну – отсутствие квалифицированных кадров по работе с одаренными детьми. Анализ также показал низкий уровень процента качества знаний выпускников на уровне основного общего и среднего общего образования (результаты ОГЭ и ЕГЭ).
Управленческая команда учреждения планирует изменить систему управления для достижения поставленных задач в части повышения качества подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам.
Выявленные проблемы взяты за основу при составлении Программы развития на 2022–2025 гг., а также Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской Федерации «Десятилетия науки и технологий».
Фотографии

